Корпоративный брендинг — направление, которое «Brand's Territory Design» считает одним из своих ключевых. Фирменный стиль, разработанный нами для многих компаний России и Европы успешно помогает брендам завоевывать свои рынки и аудиторию. Фирменный стиль компании является важнейшей составляющей корпоративного брендинга. Разработка фирменного стиля — ответственный процесс, который требует серьезного вовлечения в маркетинговые задачи компании. Все элементы фирменного стиля должны выполнять строго определенную им роль.
Разработка фирменного стиля в нашем рекламном агентстве подразумевает следующие этапы и принципы.
Фирменный стиль компании — это не просто набор красивых декоративных элементов, а мощнейший инструмент создания имиджа бренда. Именно поэтому для того, чтобы разработанный фирменный стиль получился эффективным, необходимо определить маркетинговые задачи. Это может быть повышение статуса компании, расширение аудитории, полная смена аудитории и т.д. Исходя из поставленной задачи будут разрабатываться элементы фирменного стиля.
Разработка фирменного стиля подразумевает создание целой системы визуальной идентификации бренда в глазах потребителей. Поэтому очень важно хорошо знать конкурентов, рынок, потребителей бренда, для которого разрабатывается фирменный стиль. Наше рекламное агентство проводит различные исследования (от очень объемных и глубоких) до локальных и очень небольших в зависимости от необходимостей и возможностей Заказчика. Однако в любом случае, разработка фирменного стиля в нашем агентстве подразумевает глубокое изучение рынка и особенностей продукта/бренда Заказчика.
После того, как определены маркетинговые задачи и проведены исследования, начинается разработка концепции фирменного стиля. Концепция должна максимально эффективно решить поставленные задачи и донести до аудитории необходимый посыл и ассоциации.
Итак, концепция найдена, осталось дело за малым — создать те элементы фирменного стиля, с которыми фирменный стиль компании эффективно донесет до аудитории разработанную концепцию. Это шрифты, цветовая гамма, графические элементы, символы и т.д. Совокупность удачно разработанных и подобранных друг к другу элементов фирменного стиля — залог успешной презентации компании.
На этапе, когда фирменный стиль уже сформирован на уровне концепции и визуальных идентификаторов, возникает необходимость формирования непосредственное комплекта фирменного стиля.
Стандартный комплект фирменного стиля обычно включается в себя следующие носители:
— визитки;
— фирменный бланк;
— фирменный конверт (евро и А4);
— фирменная папка;
— фирменный пакет;
— сувенирная продукция с символикой;
—руководство по использованию фирменного стиля.
Однако полный комплект фирменного стиля формируется из индивидуальной необходимости каждой компании.